Франко Дзанеллато – креативный директор и владелец итальянского бренда Zanellato посетил Москву в начале марта, чтобы лично присутствовать на официальном открытии первого в России бутика в «Крокус Сити Молле». О Москве, о любимых сумках и о том, что его вдохновляет, Франко рассказал в интервью для Fashion Kaleidoscope.
Это ваш второй визит в Россию. Какие впечатления у вас были после первого визита? Что вас впечатлило?
Честно, меня больше всего меня удивила погода, а именно перепады температуры. У нас в Италии не так.
Очень хочется задать вопрос про женщин. Вам не кажется, что по темпераменту российские женщин в чем-то похожи на итальянских.
Да, возможно. Но знаете, раньше российские женщины были совсем другими, сейчас они стали выглядеть лучше. Мне кажется, в их манере одеваться чувствуется влияние Made in Italy.
В ваш первый визит в Москву вы презентовали одну из самых популярных сумок вашего бренда – Postina. Источником вдохновения для ее создания стал итальянский ретро-фильм “Почтальон”. Я его с удовольствием посмотрела – очень душевная и милая картина. Еще я отметила, что фильм очень размеренный и спокойный, в век блокбастеров и спецэффектов, мы привыкли к динамике и совсем другим историям. Скажите, выбор этого фильма как-то связан с концепцией Zanellato? Это аксессуары вне времени, вне быстро меняющихся трендов?
Конечно, ритм жизни невероятно ускорился. Раньше тенденции моды изменялись в течение двух-трех лет, сейчас это происходит каждый сезон. Рынок разделился на два сегмента: один – с быстрой сменой трендов, второй – размеренный и более стабильный. Я бы сказал, что Zanellato находится где-то между – мы всегда следим за модными тенденциями и переменами в мире моды, но стараемся вдумчиво следовать им, отдавая предпочтение только тем, которые идеально вписываются в идеи бренда и в каком-то смысле являются timeless.
Что еще вас вдохновляет?
Наверно, последнее, что вдохновило меня – это Миланское Триеннале, выставка, которая посвящена архитектуре и инновациям.
Существует ли идеальная женщина, которая является воплощением бренда Zanellato? Возможно, это женщины из прошлых эпох или современные иконы стиля?
Я бы сказал, что самая подходящая под это описание кандидатура – это женщина в стиле 50-х годов. Например, итальянская певица Мильва или актриса Карла Гравина, и еще наверно – Айседора Дункан.
Ваши бутики расположены по всему миру. Вы стараетесь объединить их, создавая похожие интерьеры, или каждый бутик – это отдельная история?
Конечно, существует общая концепция для наших магазинов, но я сторонник того, чтобы они не были “ксерокопиями” друг друга, потому что каждая страна оригинальна по-своему, поэтому мы стараемся в каждом бутике это отразить.
Какая модель сумки у вас самая любимая?
Конечно, мое сердце принадлежит сумке Postina. Мы вложили в нее все наши усилия и всю нашу любовь. Еще у нас есть сумка Nina или новая модель сумки для путешествий DUO, которую мы недавно презентовали в Милане. Мне очень нравятся все наши сумки!
Я читала, что сумка Postina – является одной из самых подделываемых сумок в Италии. Как вы к этому относитесь?
С одной стороны меня это ужасно злит! Потому что копии всегда вводят в заблуждение покупателей. С другой стороны – Коко Шанель говорила: “Если тебя не копируют, то ты не успешен”.
Чем вы предпочитаете заниматься в свободное время? У вас есть хобби? Как вы отдыхаете?
Вообще, я люблю природу. Я гуляю вдоль моря или хожу в горы, также занимаюсь спортом. Мне нравится кататься на лошадях и играть в поло, к сожалению, сейчас очень много работы и я не всегда могу заниматься этим так часто, как хотелось бы.
Какие планы у вас на этот визит в Москву?
Я уверен, что каждый город, каждая страна имеет свою атмосферу, кстати, это относится и к моде, например, то что модно в Милане, может быть совершенно не модно в Японии или Корее. Я всегда стараюсь для себя подметить эти особенности, поэтому я люблю гулять и наблюдать за пешеходами, за тем, как люди проходят мимо меня, во что они одеты, какое у них настроение. Поэтому моя цель – “понять” Москву получше.
Интервью состоялось в московском бутике Zanellato в “Крокус Сити Молл” при поддержке Кашемир и Шелк.