Интервью с создательницами бренда шелковых аксессуаров CADO

Базовый гардероб, универсальность на каждый день — эти понятия прочно вошли в нашу жизнь. Это удобно, легко вписывается в современный ритм жизни, но приводит к тому, что порой гардероб выглядит обезличенно. Как найти баланс между трендом на комфорт и подчеркнуть собственную индивидуальность? Шелковый шейный платок, каре или твилли —  прекрасный выбор для тех, кто ценит уникальную авторскую работу.

О тонкостях создания шелковых аксессуаров Fashion Kaleidoscope задал несколько вопросов создательницам российского бренда  CADO —  Ольге и Наталье.

Как вы познакомились? И как пришло решение о создании бренда?

Ольга: Наша дружба началась в университете, мы учились в одной группе на инязе. С тех пор прошло уже 15 лет, но кроме дружеских отношений нас не связывали никакие общие проекты.  Год назад Наташа предложила мне заняться чем-то совместным и в качестве рабочего плана выдвинула идею с платками. Мне она понравилась, но я хотела чтобы наш бренд имел какую-то уникальную концепцию, что-то, что отличало бы нас от любых других платков. Так возникла идея дизайна вдохновленного путешествиями.

Ольга – одна из создательниц бренда шелковых аксессуаров CADO

Наталья: У меня был до этого интернет-магазин товаров для хобби и творчества. Сначала было время и на творчество и на торговлю, но потом по мере развития, я занималась одними только продажами, налогами, приходами, расходами, доставками. А мне очень хотелось творить. Поэтому я продала магазин. Идея с платками пришла случайно, у меня есть коллекция винтажных вещей от бабушки, и среди них очень много красивых платков. Я подумала, что это интересная идея делать платки, рассказывать каждый раз новую историю. И я предложила ее Оле.

Наталья – одна из создательниц бренда шелковых аксессуаров CADO

Кстати, что означает название?

О: Выбор названия был поистине мучительным. Хотелось, чтобы оно было коротким, простым и запоминающимся. У нас было около 70 рабочих вариантов и мы, наверное, около месяца потратили на то, чтобы определиться с выбором. Здесь нам пригодилось наше базовое лингвистическое образование, потому что CADO по звучанию похоже на французское слово “подарок” (cadeaux). Но поскольку французское написание слишком сложное для неискушенного российского потребителя, пришла идея сократить его, оставив изначальный смысл, ведь платок – это всегда прекрасная идея для подарка.

Как думаете, CADO – это творческий или проект? Как найти баланс в этом вопросе?

О: Нам, конечно, хотелось бы, чтобы это стало коммерческим проектом, но пока он больше творческий, хотя Наташа активно развивает коммерческую часть.

Н: Для меня однозначно творческий. Коммерческий у меня уже был, но без творческой составляющей мне проект неинтересен. Однако, без коммерческой части тоже никак- одно дело люди посмотрели и сказали что им нравится, другое – это когда они посмотрели и купили, то есть они отдали деньги чтобы надеть это на себя. Для меня это высшая оценка, так коммерческая часть подтверждает, что мы делаем хороший дизайн, он нравится, его готовы носить.

Ваш самый любимый платок CADO?

О: “Прованс” и “Гранат”.

Н: “Вьюнок” и “Барселона”

Кстати, у вас представлены только платки для женщин? Понятно, что у нас в России подобные мужские аксессуары – это скорее исключение, но тем не менее, есть ли среди ваших клиентов мужчины?

О: К сожалению, как правило, мужчины не рискуют покупать в подарок любимым женщинам что-то из предметов гардероба, боятся не совпасть во вкусе. А если вопрос о том, почему мы не делаем мужские шейные платки, то это очень нишевая история, по крайней мере сейчас мы точно не хотели бы делать их частью основной коллекции.

Н: На самом деле мы однажды делали платки-паше для мужчин, это был заказ одной компании для сотрудников, твилли для девушек и платки-паше для мужчин. Мы делали дизайн специально для них. Но чтобы сделать коллекцию для мужчин, нужно детально погрузиться в изучение мужской моды. Да, я согласна, это отдельная ниша, довольно узкая.

Вы вдохновляетесь интересными местами, изменилось ли что-то в вашей концепции с наступлением пандемии, ведь теперь путешествия и посещения интересных мест недоступно?

О: Изменилось, то что вдохновение пока приходится черпать скорее из сюжетов и передач о путешествиях, а не из собственного опыта, а это все-таки важно. Ведь новые места – это не только достопримечательности и культура, а еще и темперамент, вкусы, запахи – а все это можно почувствовать только побывав там.

Н: У нас масса интересных мест рядом, как раз недавно мы выпустили сразу два платка с Санкт-Петербургом. Есть платки которые мы задумали еще до пандемии, они еще в работе.

Какие у бренда планы на будущее?

О: Сейчас мы видим, что многим девушкам нравятся дизайны наших платков, но они теряются в том, как и с чем его носить. Мы хотим привить любовь к платкам и показать, что он может быть красивым и самодостаточным акцентом в любом образе, от классического до повседневного.

Н: В планах новые дизайны платков. Кроме того на март 2020 была запланирована выставка, где мы должны были представить наши платки. Надеюсь, в следующем году музеи и выставки с новой силой заработают и мы сможем показать наши работы. Есть также планы поработать с корпоративными клиентами.