Вчера в Лондоне состоялся показ новой коллекции бренда Maison Martin Margiela, которого многие ждали с большим нетерпением: еще бы, кретивным директором был назначен сам Джон Гальяно. Как и ожидалось, модная публика разделилась на два лагеря: тех, кто помнит и любит Гальяно “в горе и радости, и в богатстве и бедности” и тех, кто не разделяет восторгов по поводу былых заслуг. Вообще, тот факт, что Гальяно назначен на пост именно этого бренда мне кажется забавным. Мир моды порой театр абсурда – я до сих пор не могу понять логику существования брендов John Galliano без самого Джона Гальяно, Jil Sander без Жиль Сандер, нет, я еще могу понять ситуацию с Александром Маккуином, но в предыдущих двух случаях с дизайнерами все в порядке, мало того, что они не участвуют в жизни своего бренда, так еще и с их уходами связаны неприятные истории.
К чему я это все пишу? А к тому, что бренд Maison Martin Margiela – такой же “сапожник без сапог”. Еще в 2009 году представители марки прокомментировали положение дел Модного Дома: “Марджела уже пару лет как покинул бренд.” Вот так! Я специально просмотрела историю Дома Maison Martin Margiela и примерно с 2007 в хронике стала проявляться слишком коммерческая деятельность для дизайнера с такой эстетикой – линии косметики и солнцезащитных очков, ювелирные украшения, парфюм совместно с L’oreal. Поэтому смею предположить, что уже с 2007 года Марджела никак не участвовал в работе Модного Дома. С тех пор прошло почти 8 лет. 8 лет! (Кстати, а где сейчас Марджела?!?, я искала, но в интернете ничего не нашла). Вот, это также еще один повод задуматься тем, кто утверждает, что Гальяно не вписывается в концепцию Maison Martin Margiela, Марджела сам давно не формат.
В свете этой информации для меня назначение Джона Гальяно на пост креативного директора Maison Margiela кажется очень символичным. Быть может это некий матч-реванш для всех тех, кто не смог противостоять коммерции и холодному расчету аналитиков из модных корпораций? Или быть может пришло время конца периода минимализма и конструктивизма, коль на сцену выходят кумиры прошлых лет? Или? Или? Думаю, на этот счет у каждого есть свое мнение, время покажет.
Возвращаясь же, к самой коллекции, могу сказать, что она мне не понравилась, как и большинству всех тех, кто оставлял комментарии и отзывы на многочисленных русскоязычных и иностранных сайтах, в соц.сетях. Да, важно ли это!? Думаю, нет. Гораздо важнее та поддержка, которую вчера получил Джон Гальяно и тут я примыкаю к категории тех, кто любит Гальяно “в горе и радости, и в богатстве и бедности”, кто дает ему еще один шанс, а не предает забвению, словно вышедшую из моды вещь. Форматы, тренды, коллекции – всё временно, по сути просто – тряпки. Нет ничего важнее человеческих эмоций, а раз Джон сумел их вызвать у такого большого количества людей на столь долгое время, то это хороший знак. Удачи!