Интервью – моя самая любимая рубрика в блоге. Я очень рада, что с каждым новым материалом открываю для себя и для вас всё больше и больше интересных людей.
Сегодня я беседую с очаровательной Ксенией Тихоновой, создательницей проекта KREM Store – интернет-магазина натуральной органической косметики. История создания магазина и творческий путь Ксении – это очень интересная история о том, как не бояться новых идей, о том, как их правильно реализовать, а также о трудностях и победах маленького бизнеса.
Ксения, расскажите о себе: кем вы работали до создания проекта KREM STORE?
В тот момент, когда я решила, что пришло время работать на себя, я была главным редактором корпоративного журнала, в котором мы много писали о стартаперах и предпринимателях
Вообще, к своему делу я шла с 2009 года, когда мы с подругой организовали свое маленькое пиар-агентство. Сейчас даже забавно вспоминать, насколько незрелыми и наивными были наши проекты, но они меня многому научили, в частности ответственности. Я знаю твердо, что проект – это мое лицо, и я не имею права халтурить и работать плохо, не могу опаздывать на встречи, потому что 15 минут иногда стоят больших денег, которые уйдут вместе с человеком и перспективами. А еще я для себя установила правило, что никогда не буду работать над проектом, если его суть и идеология мне не близки или противоречат моим принципам. Так или иначе, но это мое лицо и моя подпись, которую можно ставить только под четко выверенным содержанием.
Всегда, когда планируешь что-то новое, присутствуют аргументы “за” и “против”. Сейчас, спустя время, вы можете сделать вывод об этих аргументах: что так и осталось лишь мыслью, а что оказалось правдой?
Особых иллюзий я не питала в принципе, просто потому, что у меня в окружении уже было очень много предпринимателей
Да, все приходится делать самой, изучать вопросы, в которых совсем ничего не понимаешь, изучать рынок не только косметики, но еще упаковки, растений, декора, перелопачивать уйму информации. Бывает, в разговоре что-то скажешь, а потом «Бог мой, откуда, зачем я это знаю?!» Мне пришлось научиться снимать фотографии для проекта самой, потому что у меня не было возможности каждый раз оплачивать работу профессионала, я освоила методы продвижения проекта в соцсетях, было время, когда я даже лично развозила заказы, потому что еще не нашла курьера. Иногда мне было действительно очень тяжело и физически, и морально, но с этим сталкиваются практически все, у кого нет за спиной щедрого инвестора, желательно без особых ожиданий быстрой прибыльности проекта.
Но самой главной правдой оказалось то, что, хотя работать на себя сложно и мой рабочий день иногда заканчивается далеко за полночь, ничто не сравнится с этим драйвом и не заменит сладости победы, которую ты одержал сам, без прикрытого тыла в виде корпоративных парашютов и гарантированной зарплаты в конце месяца. Когда я получаю благодарные отзывы от клиентов, когда люди возвращаются в KREM снова и снова – это счастье. Мое счастье.
Как вы можете описать аудиторию магазина KREM STORE?
На самом деле потенциально наша аудитория – это все люди. Все, кто пользуется шампунями, гелями, кремом для лица и тела… Но большинство покупателей это все же те, кому важно знать, что он наносит на свое тело и как это влияет на его организм. В KREM Store продаются исключительно натуральные косметические средства (а не те, которые просто, кроме всего прочего, содержат некоторое количество натуральных компонентов). И к нам приходят за гарантированно чистым продуктом, в состав в которого не нужно вчитываться самостоятельно, мы уже все проверили. А во-вторых, те, для кого важна эстетика. Да, многие наши продукты можно найти и в других магазинах. Но у нас заказ всегда красиво оформлен, в нем всегда найдется приятный сюрприз и красивая открытка с теплыми словами.
Магазин органической косметики – это всегда звучит немного романтично. Есть ли какие-то особенности в работе с продуктами этой категории?
Особенностей очень много. Первая задача – изучить буквально каждый продукт, который предлагает производитель и принять решение о том, что мы можем продавать, а от чего откажемся. Очень часто средства, заявленные, как натуральные, на самом деле лишь содержат в себе, а иногда и якобы содержат, натуральные масла и экстракты. Кроме них в составе могут оказаться синтетические и токсичные компоненты. Это для нас недопустимо, поэтому мы много сил уделяем этой части работы.
Дальше нужно проверить, как работает средство, решает ли оно поставленные перед ним задачи. Для этого мы закупаем небольшую партию и устраиваем всем продуктам тест. Если результаты нас удовлетворяют, продукт появляется в каталоге.
Большая часть средств натурального происхождения имеет короткий срок годности: 4-6 месяцев, и требует определенных условий хранения. Все это надо учитывать, когда делаешь заказ, чтобы успеть реализовать продукты должного качества.
Ну, и самый больной вопрос для многих – цена. Да, большинство средств с органическим составом стоят недешево. Усугубляет ситуацию и то, что все-таки основная доля ответственных, сертифицированны
Какие интересные новинки вы подготовили для своих покупательниц к весне?
Если честно, я считаю, что средства на весну, лето и осень, – это больше маркетинговый ход. Да, зимой мы переходим на более питательный уход, и средства на водной основе лучше заменять на масляную. Летом, уделяем внимание UF-защите. Но на самом деле главнейшая задача – подобрать уход, решающий индивидуальные проблемы и задачи. Поэтому никаких особых акцентов на сезонность косметики мы не делаем. А вот на гармонию в отношениях между телом и продуктом, призванным ухаживать за ним, – обязательно. Если человек сомневается в правильности выбора, мы предлагаем заполнить анкету, на основании которой мы поможем подобрать средства именно для этого человека.
Но весенние новости у нас все же есть. Во-первых, мы собрали наборы средств, которые отлично работают комплексно. А еще выпустили классные подарочные сертификаты.
Во-вторых, расширяем присутствие отечественных брендов, а это значит, что средний ценник станет гораздо приятнее.
В-третьих, у нас много проектов-партнер