Русский модный сезон весна 2013. Размышления

Официально московский модный сезон завершился. Нет, конечно, будут еще закрытые показы и презентации коллекций дизайнеров, которые не принимали участие в двух главных неделях моды – Mercedes-Benz и Volvo, но, тем не менее, основные направления обозначены, тенденции озвучены, а перспективы развития на ближайшие полгода намечены.

По прошествии времени, когда эмоции улеглись и можно спокойно анализировать, я попылась описать свои впечатления и размышления от прошедших недель.

Кто круче?
Недели моды Mercedes-Benz и Volvo не сравнивает только ленивый. Причем, критерии сравнения у всех свои : от количества звездных гостей и наличия известных имен в расписании, до удаленности твоего места в зале от первого ряда, деликатности охраны и стремления фотографов запечатлеть тебя для публикаций о светской хронике на популярных сайтах. Также в этот перечень сравнений входит качество бейджей, количество vip-пригласительных и подарки от организаторов, но это уже совсем мелочи, на которых даже не стоит останавливаться.

Это важно  в основном для тех, кто приходит туда потусоваться, для тех же кто ходит туда за вдохновением, для тех кто пишет – ситуация выглядит немного в ином свете (* с оговорочкой: если ты, конечно, не редактор или другой незаменимый работник именитого глянцевого издания). Создается впечатление,  что для того, чтобы писать о моде надо быть большим альтруистом и искренне верить в развитие российской моды. Ты должен, во-первых, иметь железные нервы – задержки между показами иногда составляют до 40-50 минут, которые скорее всего тебе предстоит провести в огромной очереди.

Я искренне удивляюсь: почему нельзя начать показ вовремя?

Всеобщая возня, которая происходит в зале перед показом к концу второй недели побуждает к мысли: а стоит ли все это тех 10 минут, в течении которых длиться сам показ? На этот вопрос я и сама не нашла ответ, потому что понимаю, что показ – это перфоманс, личное присутствие на котором не заменят никакие лукбуки и онлайн трансляции,  но и абсурд с пафосным ожиданием и искусственно созданным ажиотажем меня угнетает.
Теперь я понимаю тех, кто ходит не на всю неделю целиком, а только на отдельные показы, но это опять же сценарий для визитеров, для тех кто работает  на неделе моды и находится там от и до – это ад, работа по ночам и озлобленность на организаторов, которые никак не поймут, что давно пора менять политику отношения к тем, кто является рабочей частью этого процесса: фотографов, журналистов и блоггеров. Не будет их, не будет ничего! Нет, правда останутся гости vip-vip-vip, но им (не всем, конечно) главное найти свое фото в светской хронике, а не качественные фотографии и интересный обзор коллекции. Кстати, на Volvo мне очень нравился отдельный вход и сектор для прессы – никаких толкучек и минимум переживаний о том, что ты ничего не сможешь разглядеть.

Поэтому вывод: никто не круче, в каждой неделе моды есть свои недостатки и преимущества.

О дизайнерах
Лично меня на Mercedes-Benz  всегда больше привлекал состав дизайнеров и тот факт, что главным идеологом недели является Вячеслав Михайлович Зайцев, который все же стремится найти в российской fashion-индустрии равновесие между коммерцией и творчеством. Ну, а в основном, если обсуждать перспективы развития российской моды на ближайший сезон, то могу отметить, что появилось большое количество новых дизайнеров особенно на Volvo, которые выбрали для себя стратегию luxe-ателье, с финансовыми возможностями спонсоров развлечься на неделях моды вместе со своими клиентками на подиуме в качестве моделей. Я считаю, что это очень хорошо! Ведь, всем же ясно, что подобные дизайнеры не утруждают себя созданием и тем более не вникают в трудности процесса производства одежды, за них работают другие люди, которые пусть и занимаются не тем, на что они способны, но однако накапливают опыт, клиентуру, в конце концов, зарабатывают деньги, которые, возможно, через пару тройку лет потратят на создание собственного бренда.  И это будет уже совсем другая история, совсем другая мода – это будет индустрия, а не двадцать дизайнеров, которые сейчас составляют всю Российскую моду.

О коллекциях
Те, кто утверждает, что моды в России не существует – глубоко заблуждается. Не буду останавливаться на именах, но в течение двух fashion weeks я увидела все, что хотела: от национального колорита и просто хорошей качественно одежды, до идеально коммерческих коллекций мирового уровня.

И, напоследок…
А, вообще, я не буду никого ругать. Я с большим удовольствием замечаю, что с каждым годом несмотря ни на что я жду нового сезона, жду показов своих любимых дизайнеров, вижу эволюцию и стремление развиваться. Мне бы очень хотелось, чтобы в России с каждым годом интерес к моде увеличивался, чтобы люди не мечтали о Виттонах, Шанелях и Прадах, а мечтали о тех, кто рядом, да и не просто мечтали, а активно носили. Ну, а дизайнерам хочу пожелать, чтобы дела их шли максимально успешно, чтобы открывались вторые линии, создавались коллаборации и прочие смелые проекты.